Потенциальные способности в гороскопе.
Великий фотохудожник и изобретатель Надар
(настоящее имя — Гаспар-Феликс Турнашон) родился 6 апреля 1820 года в 4 утра
в Париже.
Надар являлся крупнейшим мастером фотографического портрета. Фотографии, созданные Надаром, хранятся во многих крупных государственных фотоколлекциях.
Надара называли «Тицианом фотографии».
Он писал: «Фотография — замечательное открытие… Теория может быть изучена за час, основы техники за день… Но чему нельзя научить — это чувству света.
То, как свет падает на лицо, вы должны уловить сами.
Чтобы получить сходство, а не банальный портрет, вы должны вступить в союз
с позирующим, почувствовать его мысли и сам его характер».
Стиль его портретов был простым и строгим. Как правило, он снимал людей стоящими, использовал только верхний свет и однотонные фоны.
Основное внимание уделял лицу, жестам, позе, стараясь выявить индивидуальные особенности модели.
|
Обратите внимание, какой выделенный Нептун
в карте Надара:
1) Управитель 1 дома,
Уран 0° Нептун;
2) Управитель 1 дома,
Сатурн 90° Нептун;
3) Второй управитель
1 дома – Нептун;
4) Второй управитель
1 дома – Юпитер в Рыбах;
5) Нептун находится в 10 доме.
Важную роль в становлении Надара, как художника, сыграла и натальная Венера, расположенная в знаке своего владения – в Тельце. |
ЭКСПРЕССИИ ПЬЕРО
Одним из самых необычных проектов Надара
(и ранней фотографии в целом) является серия
Экспрессии Пьеро.
Она представляет собой серию мимических портретов,
где лицо героя выражает радикальные гротескные эмоции.
Серия выполнена Надаром в 1854 году и представляет парижского актёра Шарля Дебюро в образе Пьеро.
Серия обнаруживает проблему характера и мимики в фотографии: полагают, что Экспрессии Пьеро ориентировалась на теорию физиогномики Лафатера, который считал мимику и черты лица отражением врождённого персонального характера. |
Надар. Фотография из серии Экспрессии Пьеро, 1854,
Музей Орсе |
За свою жизнь Надар стал автором целой галереи великолепных фотопортретов знаменитых современников: Виктора Гюго, Жорж Санд, Александра Дюма, братьев Гонкур, Шарля Бодлера, Гюстава Курбе, Сары Бернар, и многих других.
Надар стал классиком фотопортрета, разработав многие технические приемы,
которые до сих пор являются основой для этого вида искусства. Его ателье на Бульваре Капуцинок в Париже стало примером ультрасовременного салона: здание из стекла и металла, лифт и фонтан внутри и, самое удивительное, – неоновая вывеска, одна из первых в Париже.
А ТЕПЕРЬ ПЕРЕЙДЕМ К ИЗОБРЕТЕНИЯМ,
НОВАТОРСТВАМ И ВОЗДУХОПЛАВАНИЮ
- ОБ ЭТОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ АКЦЕНТИРОВАННЫЙ УРАН
В ГОРОСКОПЕ НАДАРА:
1) Восходящий Водолей;
2) Управитель 1 дома Сатурн 90° Уран;
3) Второй управитель 1 дома, Нептун находится в соединении с Ураном;
4) Уран находится в 10 доме.
Кроме высочайшего художественного уровня, фотографическое искусство Надара
всегда шло на шаг впереди с технической стороны, ведь недаром этот человек
соединил в себе такие разнородные таланты.
Обратите внимание: оба управителя его асцендента Нептун и Уран находятся
в соединении в 10 доме!
Его первые попытки использовать электричество при фотосъемке вызвали у специалистов недоумение. Французское фотографическое общество не верило в возможность искусственного освещения, пока Надар специально не сделал ряд демонстрационных снимков.
Зато уж после этого фотограф-рационализатор сумел сделать снимки в таких местах, которые до того считались недоступными для фотографирования.
Надар со своей громоздкой техникой залез и сумел снять сначала катакомбы Парижа, а затем – канализацию французской столицы.
Кстати, эта серия его работ так прославила подземелья, что впоследствии в моду вошли экскурсии по
«чреву Парижа». |
|
Посетители начинали путешествие на специальной ассенизационной вагонетке,
дальше женщин везли по подземным каналам на гондоле, а мужчины шли рядом.
Примерно в эти же годы, кстати, друг Надара Виктор Гюго описал подземную часть столицы в романе «Отверженные».
ИНТЕРЕСНО, ЧТО ОДНОВРЕМЕННО С ИЗУЧЕНИЕМ «ПАРИЖСКОГО ДНА»,
НАДАР БЫЛ УВЛЕЧЕН И ИДЕЕЙ ПОЛЕТОВ НАД ВЕЛИКИМ ГОРОДОМ.
В 1861 году он сконструировал и построил знаменитый аэростат «Гигант».
Чтобы посмотреть на его первый полет, на Марсовом поле собралось более восьмидесяти тысяч человек.
Любопытствующие не были разочарованы:
огромный воздушный шар поднимал двухъярусную
корзину размером с небольшой домик, в которой было
все необходимое для жизни, включая кухню. Полеты стали важной частью его работы - Надар
несколько лет разрабатывал, а затем запатентовал
первый в мире способ аэрофотосъемки.
Для фотографирования на большой высоте мастеру пришлось разработать особые составы реактивов.
Зато к концу 1860-х фотографу наконец удалось сделать первый в истории снимок с высоты более пятисот метров. |
Надар. Панорама Парижа
с воздуха. |
После периода расцвета Надара ожидало финансовая нестабильность
– сколотить огромное состояние за время своего подъема он не сумел,
а события Парижской коммуны подорвали его положение.
Поэтому к концу жизни великий фотохудожник и изобретатель занимался, в основном, литературным творчеством. Он написал и опубликовал несколько книг, в которых рассказал о своей жизни и о знаменитых друзьях.
Умер «главный фотограф XIX века» в 1910-м году, не дожив несколько недель
до 90-легнего юбилея.
Подписаться на БЕСПЛАТНЫЙ курс "Тайны звездных предначертаний"
и получать такие уроки прямо на почту можно тут. |